Советуем посетить

Сейчас Online

Всего на сайте:
  • 1 гость

Яндекс цитирования
Вы находитесь здесь:Проза»Современная проза
Современная проза

Аделаида Фортель.

Война Белой Розы

Сколько Роза себя помнила- ей всегда хотелось спрятаться ото всех подальше. Дома она залезала под кровать или забиралась в шкаф. В детском саду подходящих мест было намного больше: шкафчики для одежды- ящики для игрушек- спальня с длинными рядами кроватей и горшечная- в которой можно было выстроить целую стену из горшков и притаиться за ней на корточках. В начальной школе Роза наловчилась прятаться в туалете для мальчиков. Уж где-где- а там ее и не думали искать. Это она точно знала- потому что как-то раз- сидя в каморке для веников и тряпок- услышала- как вожатая говорила Ленке Стецкой: «Не говори глупости- Стецкая. Что ей (то есть Розе) делать в мальчишеском ...

Галина Щербакова- как всегда- верна своей теме — она пишет о любви. Реальной или выдуманной — не так уж и важно. Главное — что она была или будет. В наше далеко не сентиментальное время именно чувства и умение пережить их до конца- до полной самоотдачи- являются неким залогом сохранности человеческой души. Галину Щербакову интересуют все нюансы переживаний своих героинь — будь то «воительница» и прирожденная авантюристка Лилия из романа «Восхождение на холм царя Соломона с коляской и велосипедом» или просто плывущая по течению жизни- но каким то странным образом влияющая на судьбы всех мужчин- попадающихся на ее пути- Нора («Актриса и милиционер»). Разные героини- и истории их разные- но всегда узнаваема авторская интонация — в ней нет ни снисходительности- ни излишней чувствительности- зато есть подкупающее доверие к читателю и удивительная пристальность взгляда- позволяющая рассмотреть «подробности мелких чувств».

Ее можно заставить рассказать о себе все что угодно- если только кто захочет этого. Она совершенно не дорожит тем- что другие скрывают или- наоборот- рассказывают с горечью- с жалостью к себе- со сдержанной печалью. Она даже- кажется- не понимает- зачем это может ей понадобиться и почему такие вещи можно рассказывать только близким людям да к тому же потом жалеть об этом. Она может рассказать о себе даже в автобусе какой-нибудь сослуживице- которая от нечего делать начнет спрашивать как жизнь.

Она с легкостью ответит- что все пока плохо. Что маму положили в больницу- отец взял отпуск- чтобы за ней ухаживать. «Что- такое тяжелое у мамы положение?» Она ответит- что положение средней тяжести- ...

Правдивые воспоминания Эллисона о своих отношениях с женщинами- и особенно об одной из них- которую звали Валери. Живописуя как его обманули и обокрали- воспользовавшись его чувствами- Эллисон пытается предостеречь нас от таких ситуаций...

Это — ОЧЕНЬ НЕОБЫЧНАЯ книга. Не предоставить ли слово самому автору?

«Речь пойдет о любви- о ней одной- о сорока годах небывалой любви. В Париже- Пекине- Севилье- Кенте и Фландрии…

На пороге нового тысячелетия я опишу неукротимое и вышедшее из моды живое существо — чувство».

…Ночью ко мне приходят ненаписанные рассказы- и я говорю им: кыш! Что толку приходить? Не написала — и уже не напишу: их больше- чем меня. Этот дисбаланс занимает мысли в моменты тупой кухонной деятельности или у стекла троллейбуса- что в самом конце- где жизнь видится как бы назад-вперед и очень соответствует жалостливому состоянию души. Скорей всего я вычеркну слово «жалостливому». А может- оставлю для будущей реакции в ближнем зарубежье моей родины- где дошкольная подруга- разгребая навоз на огороде- скажет своей внучке: «Помнишь тетю- у которой мы были в Москве? Она до сих пор из себя корчит». Подумав- она вполне может сказать: «Крест- святая икона! Чего ей в жизни надо? Какой жалости? ...

Ошалевшая планета на пороге катастрофы: терроризм- эпидемии- генетический беспредел- мутации. Безумный ученый- бывшая порнозвезда и фигляр-неудачник превращают мир потребительского абсурда в безлюдную пустыню. Чтобы уничтожить человечество- хватит тщательно разработанного вируса и нескольких месяцев эпидемии. На место людей пришло новое племя — травоядное- невинное и прекрасное. Посреди заброшенного парка живут Дети Коростеля- и фигляр-неудачник- единственный живой человек на Земле- сочиняет им сказки для новой жизни.

Новый роман лауреата Букеровской премии Маргарет Этвуд «Орикс и Коростель» — впервые на русском языке.

Роман «Пожиратели звезд» представляет собой латиноамериканский вариант легенды о Фаусте. Вот только свою душу- в существование которой он не уверен- диктатор предлагает… стареющему циркачу. Власть- наркотики- пули- смерть и бесконечная пронзительность потерянной любви – на таком фоне разворачиваются события романа.

— Вся беда литературы в том- — сказал Джон Риверс- — что в ней слишком много смысла. В реальной жизни никакого смысла нет.

— Так-таки нет? — спросил я.

— Разве что с точки зрения Бога- — поправился он. — А с нашей — никакого. В книгах есть связность- в книгах есть стиль. Реальность не обладает ни тем- ни другим. По сути дела- жизнь — это цепочка дурацких событий- а каждое дурацкое событие — это одновременно Тэрбер[1] и Микеланджело- одновременно Мики Спиллейн[2] и Фома Кемпийский[3]. Характерная черта реальности — присущее ей несоответствие. — И когда я спросил: «Чему?» — он махнул широкой коричневой дланью в сторону книжных полок. — Лучшим образцам Мысли и Слова- — с шутливой торжественностью ...

Владимир Ольгердович Рекшан родился в Ленинграде в 1950 году. Окончил исторический факультет ЛГУ. Известный спортсмен- рок-музыкант и путешественник. Автор десяти книг- таких- например- как “Кайф”- “Ересь”- “Четвертая мировая война”. За роман “Смерть в Париже” в 1997 году получил литературную премию петербургского ПЕН-клуба. Роман «Ужас и страх» удостоен премии журнала «Нева» за 2004 год.

Все материалы, книги, новости, статьи и поздравления взяты из свободных источников в интернете или добавлены нашими пользователями. Если вы считаете, что тот или иной материал ущемляет ваши авторские права - свяжитесь с администрацией сайта. По требованию автора статья может быть удалена или добавлена ссылка на первоисточник.

Поздравления по именам