Советуем посетить

Сейчас Online

Всего на сайте:
  • 1 гость

Яндекс цитирования
Вы находитесь здесь:Проза
Проза

Василий Шукшин

Сны матери

Вот материны сны- несколько. Почему-то они мне запомнились- не знаю. Может- потому- что рассказывала она их не один раз; она сама помнит их всю жизнь.

– Я была ишо маленькая- годов семь так- восемь было. Может- маленько больше. Вижу сон. Вышла я вроде из дома – в тятином дому-то- – а в ограде у нас на ослике сидит святой с бородкой. Маленький такой старичок- весь белый: бородка белая- волосы белые. «Поводи- говорит- меня- девочка- по оградке-то- поводи». Я – вроде так и надо – начала его водить. Взяла ослика-то за уздечку да вожу. Осликов-то сроду не видела- а вот приснилось же. Вожу- а сама возьми да подумай: «Дай-ка я у него спрошу што мне на тем свете будет?» ...

Василий Иванович Стручков- известный партнерам- как Вася-Стручок- любил культурно отдыхать и мог себе это позволить. Фирма «Русский Боб»- принадлежащая Стручкову- контролировала почти половину продаж фасоли и гороха на бывшей одной шестой части суши.

По-крупному на отечественном рынке бобовых Васе мешал только Коля-Гимнаст. Кличка эта закрепилась за Колей после того- как он решительными мерами прибрал к рукам рынок бобовых в южной России. Меры эти обычно заключались в одевании ...

«Джанки» – первая послевоенная литературная бомба- с успехом рванувшая под зданием официальной культуры «эпохи непримиримой борьбы с наркотиками». Этот один из самых оригинальных нарко-репортажей из-за понятности текста до сих пор остаётся самым читаемым произведением Берроуза.

После «Исповеди опиомана»- биографической книги одного из крупнейших английских поэтов XIX века Томаса Де Куинси- «Джанки» стал вторым важнейшим художественно-публицистическим «Отчётом о проделанной работе». Поэтичный стиль Де Куинси- характерный для своего времени- сменила грубая конкретика века двадцатого. Берроуз издевательски лаконичен и честен в своих описаниях- не отвлекаясь на теории наркоэнтузиастов. Героиноман- по его мнению- просто крайний пример всеобщей схемы человеческого поведения. Одержимость «джанком»- которая не может быть удовлетворена сама по себе- требует от человека отношения к другим как к жертвам своей необходимости. Точно также человек может пристраститься к власти или сексу.

«Героин – это ключ»- – писал Берроуз- – «прототип жизни. Если кто-либо окончательно понял героин- он узнал бы несколько секретов жизни- несколько окончательных ответов». Многие упрекают Берроуза в пропаганде наркотиков- но ни в одной из своих книг он не воспевал жизнь наркомана. Напротив- она показана им печальной- застывшей и бессмысленной. Берроуз – человек- который видел Ад и представил документальные доказательства его существования. Он – первый правдивый писатель электронного века- его проза отражает все ужасы современного общества потребления- ставшего навязчивым кошмаром- уродливые плоды законотворчества политиков- пожирающих самих себя. Его книга представляет всю кухню- бытовуху и язык тогдашних наркоманов- которые ничем не отличаются от нынешних- так что в своём роде её можно рассматривать как пособие- расставляющее все точки над «И»- и повод для размышления- прежде чем выбрать.

Это- конечно- сон. Я в коллеже. Мне пятнадцать лет. Я усердно решаю задачу по геометрии. Облокотившись на черную парту- я старательно орудую циркулем- линейкой- транспортиром. Я сосредоточен и спокоен. Рядом перешептываются товарищи. Кто-то выводит столбики цифр на классной доске. Менее прилежные играют в карты. Время от времени я глубже погружаюсь в свой сон и поглядываю в окно. На солнце тихонько колышется зеленая ветка. Я долго смотрю на нее. Я рассеянный ученик… Я радуюсь этому солнцу и упиваюсь запахами детства: запахом парты- мела- классной доски. Как хорошо- что я могу укрыться в этом надежно защищенном детстве! Я знаю: сперва детство- школа- товарищи- потом приходит день экзаменов. ...

Мишель Уэльбек (р.1958) – французский писатель- поэт- эссеист- самый полемичный автор в Европе. Лауреат "Гран-при" в области литературы за роман "Элементарные частицы" (1998). Роман "Расширение пространства борьбы" (1994) – первая книга Уэльбека- сделавшая его знаменитым.

Экономический либерализм- сексуальная свобода: что это – истинные блага или навязанные правила игры? Таким вопросом задается герой романа- суммируя собственный горький жизненный опыт.

Вступительное слово

Личное и космическое в соитии. Впечатления Восторженного Человека

До сих пор не определю чувство- ошеломившее меня- когда из темноты выбежали с хохотом девушки- буйно раскованные- сильные- совершенно нагие. Сверканье ядрёных икр- ягодиц- мелькание торчливых грудей- огненные дерзкие взгляды — буря возбуждения смешала- смела мысли. Я восхищён? Безусловно! Сконфужен? Очевидно. Мы в огромном сарае- под потолком пылают мощные лампы- два прожектора укреплены на балке. Двери распахнуты в тёплую июльскую ночь.

Начинается завораживающий праздник деревенской молодёжи- кратко называемый: гульба. Празднество негласно дозволено местными властями по случаю постройки двух сараев. Они ...

Дмитрий Захарович Головачев- командир флотского Гвардейского Экипажа- устраивал в своем доме любительские концерты- в 1876 году организовал первую постановку оперы «Сын мандарина». Автор оперы- еще молодой офицер-фортификатор Цезарь Антонович Кюи- был- конечно же- благодарен адмиралу. Партию Зайсанка исполнял никому не известный юноша- и Мальвина Рафаиловна Кюи- жена композитора- ученица Даргомыжского- шепнула:

— Интересно- в каких трюмах адмирал обнаружил такой дивный баритон? Голос достоин всяческого одобрения…

В антракте Головачев подвел к супругам Кюи юного певца:

— Мичман Николай Владимирович Унковский… Только что получил эполеты и скоро уходит в первое плавание.

Мальвина Кюи похвалила ...

Вечером с самолета поселок выглядел светящейся точкой- немигающим маяком- который затерялся в бескрайнем таежном море.

А геологу- вышедшему из леса- поселок показался большим городом: глаза его за три месяца отвыкли от ярких огней- а ноги – от асфальта и булыжника. Он привык бродить тропками – и сейчас без надобности переходил с одной стороны улицы на другую- словно измеряя ее ширину. Да и вообще все радовало его в этом поселке- потому что здесь ровно через полчаса он должен был услышать голос жены. Нет- не увидеть ее- а только услышать...

Он остановился возле одноэтажного домика и прочитал слова над дверью- которые показались ему словами долгожданной телеграммы- написанной белыми- слегка ...

Когда Бартли Хаббард пришел взять у Сайласа Лэфема интервью для серии «Видные люди Бостона»- которую взялся закончить в «Событиях»- заменив в этой газете того- кто эту серию задумал- Лэфем- заранее договорившись- принял его в своем кабинете.

— Входите- — сказал он журналисту- увидя его в дверях конторы. Он не встал из-за бюро- за которым писал- а в виде приветствия протянул Бартли левую руку и кивнул своей крупной головой на свободный стул. — Садитесь! Через минуту освобожусь.

— Не спешите- — сказал Бартли- сразу почувствовав себя свободно. — Время у меня есть. — Он вынул из кармана блокнот- положил его на колено и принялся чинить карандаш.

— Готово! — Лэфем пристукнул большим волосатым ...

Жизнь русского общества второй половины XIX века запечатлена в салтыковских сказках во множестве картин- миниатюрных по объему- но огромных по своему идейному содержанию. В богатейшей галереее типических образов- исполненных высокого художественного совершенства и глубого смысла- Салтыков воспроизвел всю социальную анатомию общества- коснулся всех основных классов и социальных группировок — дворянства- буржуазии- бюрократии- интеллигенции- труженников деревни и города- затронул множество социальных- политических- идеологических и моральных проблем- широко представил и глубоко осветил всевозможные течения и оттенки мысли — от реакционных до социалистических.

Все материалы, книги, новости, статьи и поздравления взяты из свободных источников в интернете или добавлены нашими пользователями. Если вы считаете, что тот или иной материал ущемляет ваши авторские права - свяжитесь с администрацией сайта. По требованию автора статья может быть удалена или добавлена ссылка на первоисточник.

Поздравления по именам