Советуем посетить

Сейчас Online

Всего на сайте:
  • 1 гость

Яндекс цитирования
Вы находитесь здесь:Религия и духовность»Религия»Библиографическая справка

Библиографическая справка

Библиографическая справка Библиографическая справка Библиографическая справка

Рамакришна: биографическая справка

Рамакришна(1836 - 1886) - религиозный реформатор- нововендантист- его возрения оказали огромное влияние на современную философскую мысль Индии. В чем же состояло учение этого человека? Оно никогда не было изложено им систематически- в письменном виде- и его можно лишь реконструировать- исходя из дошедших до нас пересказов его поучений и притч.

Постоянная тема этих притч - единство; един Бог- предстающий перед сторонниками разных вероисповеданий в изменяющихся формах- подобно хамелеону на дереве; едины в сущности своей все виды религиозного поклонения- подобные разным способам приготовления одной и той же рыбы- едины- наконец- и философские основы религий ...

Случайный отрывок из книги :

Он овладел всеми способами слияния с богом через любовь. Он обложил божественную крепость со всех сторон; завоеватель бога сам имел в себе божественное начало. Его руководительница признала в нем воплощение божества. На собрании, созванном по ее иниацитиве в Дакшинесваре, после дискусси ученых пандитов, Бхайрави заставила авторитетных теологов признать в нем нового Аватара.

Популярность его стала расти. Издалека приходили поломники, чтобы посмотреть на новое чудо - человека, прошедшего не один, а все пути Садханы.

Но Рамакришна чувствовал возле себя присутствие лишенного формы и непостижимого бога и его сверхчеловеческое безразличие. Чувствовал, что ему придется покинуть гнездышко сердца, раствориться душой и телом в горниле, полном бесформенного и абстрактного.

Не Рамакришна пришел к безличному богу, но посланный обнаженный монах - Тотапури, явился за любовником Кали.

Он только проходил мимо, когда увидел Рамакришну, погруженного в блаженное созерцание внутреннего видения.

- Сын мой, - сказал он ему, - я вижу, что ты уже далеко продвинулся по пути истины. Если хочешь, я могу помочь достигнуть следующего этапа. Я начу тебя Веданте.

Рамакришна с наивной простотой, заставившей улыбнуться сурового аскета, ответил, что ему сначала надо спросить разрешения у Матери(Кали). Разрешение было получено. Тогда он кротко и с полным доверием отдался во власть божественного руководителя.

Адваита (не имеющий подобного) - это самая точная, самая абстрактная форма Веданты. Она восходит до Упанишад, и даже дальше. Ее представителем в 8 веке нашей эры был Шанкара. Это абсолютное отрицание двойственности. Существует одна единственная реальность, исключающая всякую другую реальность. Ее имя не имеет значения: бог, бесконечность, абсолют, Атман, Брахман - не все ли равно? Ибо эта реальность не обладает ни одним качеством, которое способствовало бы ее определению. На всякю попытку такого определения следует один ответ "нет, нет". То что кажется существующим (мир наших чувств и нашего разума), есть все то же единое абсолютное, но ложно порожденное неведением (Авидья). Под влиянием Авидья, Брахман принимает разные имена и разные формы, которые просто являются несуществующими. Единственно существующее в этом потоке призрачных "я" - это настоящее Я, Параматман, Единый. Для его достижения добрые дела бесполезны; самое большее, они способствуют образованию атмосферы, благоприятной для внезапного явления познания. И только это познание - при том непосредственное - может возродить душу и спасти ее (Мукти).

Вот рассказ Рамакришны: "Тотапури приказал мне отвлечь мой ум от предметов и погрузится в лоно Атмана. Но несмторя на все мои усилия, я не мог миновать царства имен и форм и привести свой дух в состояние "безусловности". Мне не стоило никакого труда отвлечь свой ум от всех предметов, заисключением одного: это образ возлюбленной Матери, живая реальность. О преграждал мне дорогу к потустороннему. При всех попытках снова возникал образ Матери. Тогда используя воображение рассек этот образ надвое. Тогда исчезло поледнее препятствие, и мой ум тотчас же вознесся за пределы "условных вещей". Я растворился в Самадхи".

Ему понадобилось напряжение всех сил и бесконечное страдание, чтобы взломать дверь, ведущую в царство недостижимого. Он достиг последнего этапа, в котором исчезают и субьект и объект. "Вселенная померкла. Исчезло само пространство. Вначале мысли-тени колыхались на темных волнах сознания. Только слабое сознание моего "я" повторялось с монотонным однообразием... Вскоре и это прекратилось. Осталось одно Существование. Душа потонула в своем Я. Всякая двойственность исчезла. Пространство конечное и пространство бесконечное слились в одно. За пределами слова, за пределами мысли я достиг Брахмана". Он в один день осуществил то, для чего Тотапури понадобилось сорок лет.

Все материалы, книги, новости, статьи и поздравления взяты из свободных источников в интернете или добавлены нашими пользователями. Если вы считаете, что тот или иной материал ущемляет ваши авторские права - свяжитесь с администрацией сайта. По требованию автора статья может быть удалена или добавлена ссылка на первоисточник.

Поздравления по именам